09 октября 2012 года в Институте иностранных языков Московского городского педагогического университета состоялось совещание директоров колледжей Департамента образования города Москвы при заместителе руководителя Департамента образования М.Н. Русецкой, посвященное вопросам выполнения Указов Президента РФ в области социально-экономической политики и реализации Государственной программы «Столичное образование» на 2012-2016 год. Место проведения совещания – Институт иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ – было выбрано неслучайно. С нового учебного года среднее и высшее профессиональное образование в системе Департамента образования города Москвы объединено в единый комплекс с едиными ресурсами. Это открывает колледжам и вузам новые возможности для тесного взаимодействия, объединения усилий и совместного использования интеллектуального, материально-технического, методического и трудового потенциала для достижения задач по развитию профессионального образования Москвы в интересах города и московских семей. Поэтому первым вопросом, стоявшим на повестке дня, стало содействие вузов в организации психолого-педагогического и социального сопровождения сотрудников и обучающихся системы среднего профессионального образования. Существующие практики Московского городского психолого-педагогического университета по психологической, педагогической, социальной адаптации детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, не просто становятся доступными для социальных педагогов и педагогов-психологов колледжей, но могут интегрироваться в учебно-воспитательную деятельность учреждений среднего профессионального образования. В ходе совещания М.Н. Русецкая представила директорам колледжей системные решения и механизмы, направленные на выполнение Указов Президента РФ и реализацию Госпрограммы. Ключевая особенность этих механизмов – непосредственное вовлечение учреждений в разработку, планирование и осуществление комплекса мероприятий по развитию профессионального образования. Сегодня учреждения – это не исполнители «воли сверху», а драйверы системных процессов: инициаторы, организаторы и операторы. М.Н. Русецкая подчеркнула, что сегодня каждый колледж может стать инновационной площадкой и получить ресурсы, в том числе, финансовые, на реализацию инновационной деятельности в соответствии с прозрачными, открытыми, понятными и едиными процедурами отбора инновационных проектов. Именно в этом заключается суть и ценность Государственной программы как управленческого инструмента – создавать условия для развития потенциала каждого учреждения, выявлять лучшие практики и тиражировать передовой опыт на всю систему. Основная задача встречи – формирование у директорского корпуса понимания не только задач, стоящих перед системой профессионального образования и перед руководителями колледжей, но и возможностей, инструментов, которые Департамент образования города Москвы предоставляет каждому учреждению для решения этих задач. Совещания такого формата и содержания являются примером новой управленческой практики, создающей мотивацию учреждениям как к собственному развитию, так и участию в коллективной работе, направленной на достижение общих целей. |